Обратная связь
 
 
  • Спецодежда
  • Аварийное ограждение
  • экран противоослепляющий
  • катафот
  • Титул
 
 
  Каталог Доставка Контакты Статьи Отправить заказ на расчет
 
 

Разметка дорожная классификация. Технические требования

  1. Что такое разметка
  2. Виды разметок на дорогах
  3. Требования к разметке
  4. Примеры дорожной разметки

Что такое разметка

Для обеспечения безопасности движения на автодорогах общего пользования, информирования и предупреждения его участников используется комплекс специальных обозначений. К ним относятся дорожные знаки, вид и размещение которых регулирует государственный стандарт. Также к этой группе обозначений относится дорожная разметка, которая выполняет функции: 

  • информирование;
  • предписание;
  • предупреждение.

Разметкой называют надписи, линии, изображения и другие обозначения, которые наносят непосредственно на проезжую часть или окружающие ее объекты. Информация, которую она несет, касается конкретного участка дороги. Она может сообщать о приближении к пешеходному переходу и указывать на место безопасного пересечения автодороги. Может указывать на опасный участок, где запрещен обгон или дублировать предписание знака, сообщающего о направлении движения по полосам. 

Требования к виду, размеру, цвету и форме обозначений закреплены ГОСТ. До 2018 года основным документом, обязательным к соблюдению дорожными службами, оставался ГОСТ Р 51256 2011, который содержал сведения об основных положениях, определения и классификацию обозначений. Актуальным документом в России сегодня является ГОСТ Р 51256-2018. Его положения были расширены в сравнении с прежним стандартом, а требования уточнены.

Виды разметок на дорогах

В зависимости от области нанесения все линии и изображения, использующиеся для информирования водителей и пешеходов, подразделяют на две группы.

Горизонтальная разметка

Самая объемная группа, которая включает знаки и линии, наносимые в горизонтальной плоскости. Нанесение осуществляется непосредственно на поверхность проезжей части. С ее помощью выполняют:

  • разделение автодорог на полосы движения;
  • уточнение мест стоянок, автобусных остановок;
  • указание участков, на которых запрещена остановка;
  • обозначение мест пешеходных переходов;
  • обозначение велосипедных и пешеходных дорожек и пр.

 Поверхность ее может быть сплошной, то есть в виде непрерывной линии или изображения. А может быть структурной, когда изображение состоит из отдельных фрагментов, степень заполнения которых может составлять 25-75%.

 Еще один вид поверхности – профильная, для нее характерны неоднородность покрытия, наличие множественных выступов, наезжая на которые водитель ощущает вибрационное воздействие. Таким способом, дорожная разметка становится вспомогательным предупреждающим сигналом, который эффективно привлекает внимание участников движения.  

 Определен стандартом и цвет таких обозначений. Традиционно используется белый, однако, по необходимости наносить горизонтальную разметку можно и желтым цветом, а также красным, черным, синим.

Вертикальная разметка

Ее наносят не на проезжую часть, а на объекты в вертикальной плоскости. К таковым относятся столбы, опоры мостов, бордюры, другие элементы обустройства автодорожного полотна. Задача таких указателей – лишь привлечь внимание и предупредить о потенциальной опасности участка. С этой целью используют контрастные цветовые сочетания: белый и черный, черный и желтый.

Временная разметка

Она может наноситься и в горизонтальной, и в вертикальной плоскости. Ее отличие от постоянных обозначений в том, что период действия определяется продолжительностью условий, на которых необходимо акцентировать внимание водителей.

 Так временные линии наносят на период дорожного ремонта, а после его завершения удаляют. По этой причине к временным обозначениям предъявляют собственные требования: они должны быть яркими и заметными, хорошо «читаемыми» в дневное и ночное время. Но когда необходимость в них отпадет, с выполнением работ по демаркировке не должно быть трудностей. Цветовое решение для таких обозначений единственное – оранжевое.

Требования к разметке

Обозначения, наносимые на проезжую часть и окружающие ее объекты, должны соответствовать требованиям государственного стандарта не только по цвету. Им утверждены единые нормы к размеру, яркости  и материалу нанесения. Дорожными службами могут использоваться материалы трех типов.

  • Краска. Допускается применение красок и эмалей, формирующих однородное покрытие насыщенного цвета. Краска должна сохранять изначальный вид не менее одного месяца с момента нанесения и достаточные визуальные характеристики в течение трех месяцев. Достаточными характеристиками считают снижение яркости или разрушение поверхности не более чем на 25 процентов.
  • Термопластики, холодные пластмассы. Для таких обозначений действуют более жесткие требования. Срок их службы должен составлять не менее шести месяцев при изначальной толщине покрытия до 1,5 мм, и не менее года, если толщина полосы составляет более 1,5 мм. Поверхность признается изношенной, если она утратила более 50% исходного покрытия, однако процесс разрушения не должен наблюдаться ранее, чем через месяц для полос до 1,5 мм и через 3 месяца для полос большей толщины.

 В структуру материала могут быть включены стеклошарики, которые обладают световозвращающим действием. Они придают разметке светоотражающую способность: в ночное время она отражает свет фар и становится видимой для водителя даже при отсутствии искусственного освещения. При нанесении краски стеклошарики допускается вмешивать в массу при выполнении работ. А вот если поверхность оснащается пленкой или обозначениями из плотного термопластика, светоотражающие шарики должны быть изначально включены в его структуру в условиях производства. Нанесение их на поверхность не допускается. 

Примеры дорожной разметки

Рассмотрим самые распространенные варианты обозначений на автодорогах.

  • Разметка 1.12. Наносится белым цветом. Дорожная разметка 1.12 называется сплошной, это одиночная линия толщиной не  менее 0,4 м.

  • Разметка 1.13. Эта полоса состоит из равнобедренных треугольников белого цвета. Их располагают на удалении в 0,5 м от ближних углов, высота каждого составляет 0,6 м, а основание – 0,5 м.

  • Разметка 1.15. Представляет собой линии из квадратов, очерчивающие направление велосипедной дорожки. Ее ширина не может составлять менее 1,8 м, а стороны самих квадратиков и расстояние между ними составляет 0,4 м.

  • Разметка 1.8. Ее называют прерывистой, наносят лишь белым цветом и с соблюдением шага штриха один к трем. Ширина штриха может составлять 0,2-0,4 м.

Еще один распространенный вариант – дорожная разметка 1.5 с шириной линии 0,1-0,15 м, наносимой белым или желтым цветом. Длина разрывов между штрихами определяется допустимым скоростным режимом на данном участке автодороги.

 

18.06.21


 
  © ПОЛИМЕР ТОРГ 2011-2020.  
129226, г. Москва, ул. Докукина, 12, стр 1,
телефон: 8 (495) 587-40-93, e-mail: sales@lenta-signalnaya.ru

Копирование и дальнейшее распространение любых текстов с сайта lenta-signalnaya.ru  без разрешения авторов или администрации сайта, а также заимствование фрагментов текстов будет рассматриваться как нарушение авторских прав.
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки Оформить заказ
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK