Обратная связь
 
 
  • Спецодежда
  • Аварийное ограждение
  • экран противоослепляющий
  • катафот
  • Титул
 
 
  Каталог Доставка Контакты Статьи Отправить заказ на расчет
 
 

Автомобильные дороги и улицы: требования к эксплуатационному состоянию

  1. Область применения ГОСТ Р 50597 93
  2. Требования ГОСТ автомобильных доро
  3. Требования к техническим средствам безопасности движения

Область применения ГОСТ Р 50597 93   

В 1993 году в России введен в действие ГОСТ по содержанию автомобильных дорог. Его положения до настоящего времени не менялись, хотя свод правил неоднократно переиздавался. Последнее издание датируется 2007 годом, его положения применяются для регулирования и контроля характеристик автомобильных дорог на территории России.

Требования стандарта распространяются на все автодороги в стране. Соблюдать нормативы обязаны обслуживающие организации и дорожные службы в столице, районных центрах, регионах, в небольших городках и селах. Обоснованность норм определяется их соответствием уровню загруженности дорог: для транспортных сетей с интенсивным трафиком действуют более строгие ограничения по времени устранения дефектов в сравнении с дорогами с малой загрузкой.

Стандарт включает требования к автомобильным дорогам с асфальтовым и иным твердым покрытием и предусматривает их деление на 3 категории по интенсивности движения.

  1. Более 3 тысяч авто в сутки. Категория А, к которой относят дороги крупных городов и региональных центров, а также скоростные автодороги и магистральные улицы.
  2. От 1 до 3 тысяч авто в сутки. Трассы междугороднего и городского значения с регулируемым движением отнесены к категории В.
  3. До 1 тысячи авто в сутки. К категории С отнесены автодороги местного и регионального значения.

Независимо от категории транспортных сетей, качество и состояние их дорожного покрытия, оснащение должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Если условия, обозначенные ГОСТ не соблюдаются, должны вводиться ограничения на проезд для транспорта, вплоть до полного запрета движения.

Требования ГОСТ автомобильных дорог

Нормативный документ рассматривает характеристики проезжей части и объектов, относящихся к ней. Среди них:

  • тротуары и обочины, которые также должны отвечать нормам безопасности;
  • пешеходные и велосипедные дорожки, обозначенные и отделенные от проезжих путей утвержденным способом;
  • остановочные пункты и павильоны, которые должны быть удобны и безопасны для людей.

В нормативном документе содержаться требования к вспомогательным элементам безопасности движения:

  • разметке;
  • разделительным полосам;
  • знакам.

Они должны быть хорошо читаемыми, без следов загрязнений и посторонних предметов. Асфальтовое покрытие не должно содержать выбоин, трещин и ям. Если же они возникают, дорожным службам следует оперативно их ликвидировать.

Сроки ремонта заданы стандартом. Так при повреждении площади покрытия не более 0,3 м2 на транспортных путях категории А ремонт должен проводиться в течение ближайших 5 суток. Для категории С период восстановления технического состояния покрытия составляет 10 суток.

В зимнее время безопасность движения должна обеспечиваться коммунальными службами, которые обязаны ликвидировать последствия обледенения и снеговые заносы. Устранение зимней скользкости должно осуществляться в течение 4-6 часов с момента завершения снегопада, а при расчистке проезжей части от снега формировать валы допускается не ближе 5 метров к пешеходным переходам и не ближе 20 метров от автобусных остановок. Запрещено засыпать снегом перекрестки, тротуары и высокие бордюры. Расчистка проезжей части осуществляется в первую очередь, а уже затем снег удаляют с тротуаров.

Требования к техническим средствам безопасности движения

На дорогах всех типов должны применяться специальные технические средства, которые помогают ориентированию, информированию участников движения, указывают на сложные участки, требующие предельной концентрации от водителей. Такими средствами признаны:

  • дорожные знаки;
  • разметка;
  • светофоры;
  • ограждения.

Дорожные знаки

Внешний вид, требования к их конструкции и изображениям установлены другими ГОСТ. Данный же нормативный документ рассматривает другие нормы: необходимость поддерживать поверхность чистой и без повреждений, которые затрудняли бы восприятие изображения.

Знак должен сохранять яркость, а в случае его повреждения ремонт и восстановление должны выполняться в течение трех суток. Для знаков приоритета ограничения более строгие – сутки на восстановление. В течение этого же времени дорожные службы должны удалять временные знаки после завершения работ.

Дорожная разметка

Наносится согласно установленным схемам и параметрам изображений. Она также должна быть яркой и хорошо различимой на покрытии независимо от времени суток. По мере износа требуется восстановление: обновлять разметку, нанесенную краской, следует при снижении ее интенсивности до 50%, а пластиковую – при нарушении не более 25% поверхности.

Светофоры

Также должны поддерживаться в исправном техническом состоянии. При выявлении неисправности ремонт выполняют за сутки, а если поломка сложная – в течение трех дней. Сигналы должны быть видимы на расстоянии 50 метров, а если их интенсивность снизилась на 30%, эксплуатировать устройства уже нельзя.

Дорожные ограждения

Их устанавливают на опасных участках путей: резких поворотах, на путепроводах, мостах. Согласно нормам, элементы должны быть окрашены с использованием краски черных и белых цветов. Такая сигнальная окраска улучшает их восприятие водителями. При повреждении дефекты следует устранить не более чем за 5 дней.

Если конструкции выполнены из бетона, запрещена их эксплуатация при наличии сетки трещин, сколов и с выступающей арматурой. Для деревянных и металлических стоек действуют ограничения по степени повреждений: любые деформации поверхности требуют проведения ремонта ограждения.

Сигнальные столбики

Вспомогательные элементы дорожного обустройства. Устанавливают их, согласно требованиям государственного стандарта. Безопасной признается эксплуатация сигнальных столбиков, которые различимы на расстоянии от 100 метров без признаков разрушения.

На поверхность наносят разметку и светоотражатели. Если поверхность нарушена в результате природного воздействия или аварийной ситуации, столбик подлежит замене. Выполнить ее дорожные службы обязаны в течение 5 суток.

Наружное освещение

Элементы наружного освещения располагаются вдоль автомобильных дорог, в непосредственной близости от пешеходных переходов, автобусных остановок. Стандартом установлено время, когда осветительные приборы должны быть включены: с наступлением сумерек в вечернее время и до завершения утренних сумерек. В транспортных туннелях освещение должно быть включено постоянно, но днем и ночью его следует переводить в соответствующий режим.

Часть светильников вдоль дороги может не работать, но доля неисправных не должна составлять более 5% от общего количества. Не допускается, чтобы неработающие светильники располагались подряд, друг за другом. При низкой интенсивности трафика интенсивность освещения можно уменьшать в 2 раза: это допустимо, если в течение часа по улице проходят не более 40 человек и проезжают до 50 автомобилей.

18.06.21


 
  © ПОЛИМЕР ТОРГ 2011-2020.  
129226, г. Москва, ул. Докукина, 12, стр 1,
телефон: 8 (495) 587-40-93, e-mail: sales@lenta-signalnaya.ru

Копирование и дальнейшее распространение любых текстов с сайта lenta-signalnaya.ru  без разрешения авторов или администрации сайта, а также заимствование фрагментов текстов будет рассматриваться как нарушение авторских прав.
Товар добавлен в корзину
Продолжить покупки Оформить заказ
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами. OK