Последние 10 лет стали самым плодотворным периодом в строительстве
подземки. С 2011 года ввели 305 км линий, 148 станций, три дополнительных
вестибюля метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные
диаметры (МЦД), а также 10 электродепо. Карта подземки выросла почти вдвое.
В 2018 году метростроевцы установили абсолютный рекорд за всю историю
Московского метрополитена – ввели 17 новых станций и около 33 км линий.
Работа не прекратилась и в пандемию. В марте 2020 года запустили движение
по второму участку Некрасовской линии и примыкающему к нему участку БКЛ с
шестью станциями от «Косино» до «Лефортово». В конце года для пассажиров
открылась станция «Электрозаводская»
БКЛ, а также переход между станциями «Петровский парк» и
«Динамо».
Главным проектом 2021 года станет БКЛ – самая длинная кольцевая линия метро
в мире. Ее длина составит 70 км. На линии будет 31 станция. 
10 станций уже открыты для пассажиров. Движение по первому участку
запустили в феврале 2018 года: на северо-западе Москвы открыли станции «Деловой
центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В конце
того же года появилась еще одна станция – «Савёловская». В марте 2020 года
пассажиров приняли «Лефортово», «Авиамоторная» и «Нижегородская», в декабре – «Электрозаводская».
За несколько лет работы над участками БКЛ строители создали задел, который
в 2021 году позволит открыть 11 станций: «Карамышевская», «Мнёвники», «Терехово»,
«Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект
Вернадского», «Новаторская», «Калужская» («Воронцовская») и «Зюзино». Это
западный, юго-западный и южный участки кольца.
Как сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, 5,5 млн пассажиров воспользовались
станциями метро, которые открылись в прошлом году. «В последние годы темпы
строительства метро значительно выросли, и сообщения об открытии новых станций
стали уже привычными. Казалось бы – очередная станция, а для сотен тысяч
горожан ежедневные поездки сократились на полчаса», – написал Сергей Собянин на
своей страничке в «Твиттере». К концу года завершатся проходческие работы на
БКЛ, полностью кольцо замкнется в 2022 году.
Работы продолжаются и на других линиях: на Люблинско-Дмитровской строят
участок до станции «Физтех», на Калининско-Солнцевской – до «Внуково».
Кроме того, строится Троицкая линия метро, разрабатываются проекты Рублёво-Архангельской
и Бирюлёвской веток.
Источник: https://stroi.mos.ru. Все новости |